12 ноября 2013

ПОЭЗИЯ РАСУЛА ГАМЗАТОВА – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РОССИЯН

Алексей Симонов

Жизнь много раз сталкивала меня с Расулом Гамзатовым, в разных местах и по разным поводам.

Недавно я вернулся из высокогорного дагестанского села Гуниб. В местном краеведческом музее увидел портрет моего отца [К.М. Симонова – писателя, поэта, общественного деятеля], который был в добрых дружеских отношениях с Расулом на протяжении многих лет. Мой отец был старше Расула Гамзатовича, был для него как старший брат.

Помимо этого, пути, которые связывали Расула с российской культурой, зачастую проходили рядом со мной. Взять хотя бы то, что я жил в одном доме с переводчиками Расула Гамзатова. Был близко знаком с композитором Яном Френкелем, который тоже сыграл немалую роль в творческой жизни Р. Гамзатова. То есть судьба меня связывала с ним достаточно интенсивно, хотя лично мы пересекались не так часто.

Творчество Расула заняло большое место в российской культуре, не признавать его таланта просто невозможно. Я считаю, что счастлив тот край, который чтит творчество своих классиков, хорошо знает их произведения, читает и перечитывает их книги. Я вообще очень люблю стихи, это очень важная часть духовной жизни человека.

Я не знаю такого количества памятников, посвященных одной тематике, как монументы в честь гамзатовских «Журавлей». Они стали символом скорби, которую несут войны. Ставшие песней, «Журавли» вписаны в и в общемировой, и российский, и дагестанский контексты, в контекст памяти о жертвах Великой Отечественной войны. Я думаю, что это одна из самых популярных песен нашего народа.
2013 год

Гасретова, Н. Кланы – это не так уж плохо [Текст]//Дагестанская правда.- 2013.- 12 сентября.

Алексей Кириллович Симонов (род. 1939) – писатель, кинорежиссёр, правозащитник

Комментариев нет:

Отправить комментарий